Сегодня множество интернет-магазинов не приносит своим владельцам ожидаемой прибыли. Одни плохо конвертируют посетителей в покупатели, другие не окупают рекламу, третьи, имея привлекательные цены, не пользуются популярностью у клиентов. Но такую стагнацию вполне можно переломить. Чаще достаточно “осовременить” сайт и клиенты (а вместе с ними и прибыль) снова вернутся.
Основные проблемы, которые мешают увеличить продажи
Киевская веб-студия «Брейнлаб», которая много лет успешно специализируется на разработке и апгрейде сайтов, поделилась рекомендациями, как правильно реанимировать интернет-магазин. Специалисты Brainlab советуют начать с аудита проблем и определить, что именно мешает развитию сайта.
В числе популярных для современных магазинов “болезней” эксперты выделяют следующие:
- устаревший дизайн из начала 2000-х с неудобной навигацией;
- отсутствие необходимого современному магазину функционала: “С этим товаром берут”, “Популярные товары”, “Вы просматривали” и т.д.
- низкая скорость сайта;
- отсутствие микроразметки и оптимизированных SEO-тегов;
- устаревшая мобильная версия. 8-10 лет назад версия под мобильные устройства была отдельным небольшим сайтом с очень ограниченным функционалом. Сегодня это уже не актуально, поскольку больше половины пользователей заходят в магазин именно с мобильных девайсов.
ВАЖНО: каждая из этих проблем способна утащить магазин вниз на несколько позиций в рейтинге поисковых систем. А “полный комплект” станет непреодолимым препятствием для выхода в ТОП и поиска новых клиентов. При этом деньги на рекламу и продвижение вы будете тратить, а результата от инвестиций не получать, поскольку сам магазин ограничен в развитии.
Редизайн и автоматизация
По словам экспертов Brainlab, реанимационные меры, которые изменят ситуацию к лучшему — редизайн (повлечет улучшение поведенческих факторов и конверсии) и комплексная автоматизация. Для реализации этих задач потребуется:
- создать продающий, современный дизайн;
- переработать структуру сайта и товарную базу;
- составить семантическое ядро и провести корректную SEO оптимизацию;
- выполнить интеграцию с 1С и CRM;
- автоматизировать логистику;
- установить систему аналитики.
СОВЕТ: на аналитике нужно сделать особый акцент, Важно понимать, насколько сильно влияет та или иная доработка на позиции магазина и как растет конверсия. Без аналитики никакие изменения невозможно измерить и оптимизировать, а это два важнейших параметра для успешного апгрейда.
Минус лишние фишки, начните зарабатывать!
Специалисты Brainlab рассказали, что в работе часто сталкиваются с владельцами интернет-магазинов, которые перегрузили свои сайты ненужным функционалом и категорически не желают от него отказаться. “Начиная апгрейд, клиенты почему-то в первую очередь пытаются сохранить именно те функции, которые откровенно мешают магазину нормально развиваться. От лишних фишек, как от лишних иллюзий, — нужно избавляться без сожалений”, — резюмируют эксперты.