Аналитики банковского холдинга Morgan Stanley проанализировали популярность Google и «Яндекс» на всех типах устройств. В период с 2012 по 2014 годы эксперты провели шесть панельных исследований: опрашивали интернет-аудиторию и распространили специальную онлайн-панель для замеров среди 30 000 пользователей Рунета. Впоследствии аналитики Morgan Stanley изучили предпочтения 1 500 пользователей.
На основании полученных сведений в Morgan Stanley установили доминирование Google среди пользователей мобильных устройств. Этому способствует собственная операционная система Android, что является серьезной угрозой для лидерства «Яндекса» в будущем. Владельцы гаджетов на Android все чаще ищут информацию в поисковой машине Google: среди всех опрошенных лояльно к ней относится 51% респондентов, тогда как к «Яндексу» лоялен только 41% респондентов. При этом Зомби для Андроид все же чаще качают в Google Play, чем на специализирующихся ресурсах вроде apknew.ru.
Эти выводы противоречат исследованию Liveinternet.ru, установившего доминирование поисковика «Яндекса» в Рунете. Хотя и здесь доля «Яндекса» начала падать: за 2014 год она снизилась до 58,9%, тогда как Google за этот же период увеличил свою долю до 32,8%.
В «Яндексе» соглашаются, что Google имеет хорошую аудиторию на мобильных платформах, однако даже с поправкой на это не верят в правдоподобность статистики Morgan Stanley. На это указывают данные TNS (свидетельствуют о существенном превосходстве «Яндекса» по ежемесячной аудитории) и ComScore (свидетельствуют о среднесуточном количестве пользователей поисковика Google в размере 28% от показателя «Яндекса»).
Сформировалось существенное расхождение мнений среди авторитетных изданий, однако статистика каждого из них указывает на явное укрепление позиций Google, поэтому вскоре ни у кого не останется сомнений относительно его лидерства.