Microsoft вплотную подошла к решению вопроса: а есть ли смысл выпускать планшеты Surface дальше? На этот вопрос руководство компании наталкивает невысокая популярность планшета на рынке, которая сильно недотягивает до расчетной. Гвозди в гроб Surface заколачивают и еще некоторые обстоятельства: сравнительно невысокая розничная цена, а также отсутствие достаточного количества партнеров-дистрибьюторов. Неофициальные источники сообщают о потерях Microsoft с планшетами Surface на уровне 1,7 млрд долл.
Microsoft в очередной раз поделилась безрадостной статистикой продаж планшета Surface Pro 3 и в этот раз, вероятно, не станет инвестировать в разработку нового поколения линейки. Растущая популярность фаблетов негативно влияет на продажи планшетов всех брендов, в том числе и Surface Pro 3.
Учитывая перечисленные выше факторы, общий объем продаж Microsoft Surface Pro 3 вряд ли превысит 1 млн экземпляров, хотя ранее в корпорации Билла Гейтса сообщали о высоком спросе на устройство. Возможно, Microsoft свернет производство планшетов Surface в ближайшее время.
Что относится к другим мобильным устройствам Microsoft, то смартфоны на Windows Phone все еще занимают сравнительно небольшую долю рынка, а игровые приставки Xbox One покупают не с таким же энтузиазмом, как Sony PlayStation 4.