Модульные решения в цифровой электронике зачастую подкупают потребителей удобством использования. Суть идеи очень проста – пользователь собирает такую конфигурацию, которая полностью соответствует его потребностям. Модульная концепция хорошо себя зарекомендовала в крупногабаритной технике, но в мобильной электронике дела обстоят иначе: компания Google пытается вывести на рынок модульный смартфон Project Ara, а молодой стартап Blocks пробует запустить в продажу свои модульные смарт-часы.
Смарт-часы Blocks состоят из нескольких сегментов, напоминающих собой металлический браслет. Разработчик предлагает подключать эти сегменты с помощью 3,5 мм разъема, в точности как в наушниках. Экран устройства может иметь разную форму. Вес устройства варьируется в зависимости от подключенных к нему модулей.
Разработчик объявляет эксклюзивную программу: первые 1 000 покупателей смогут получить первые модульные умные часы Blocks по самой низкой цене. Более того, они получат эксклюзивное право заказывать будущие блоки по низкой цене и получать их раньше других. Базовая комплектация модульных смарт-часов Blocks состоит из сенсорного дисплея, микропроцессора и модуля Bluetooth. Этот набор стоит 120 – 150 долл. Другие блоки продаются отдельно по цене от 20 до 40 долл. за штуку в зависимости от своего функционала (например, для спортивных занятий, бега и сушки тела от krasota-zdorovje может понадобиться отдельный модуль). Предзаказ стартует завтра.
Этот стартап выиграл в проекте Intel, предназначенном для помощи компаниям, разрабатывающим перспективную носимую электронику. Разработчики Blocks получили по программе Intel 50 000 долл. Финалист проекта получит в качестве приза 500 000 долл.
Идея модульных смарт-часов Blocks, безусловно, очень интересна. Главное, чтобы их конструкция была достаточно прочной, а функционал не был ограничен лишь базовыми возможностями. Если компания сможет удержать цену на уровне заявленной, то у модульных смарт-часов Blocks действительно есть шанс стать популярным устройством на рынке, правда, если им удастся расширить свое присутствие на мировом рынке.