В эпоху, когда смартфон заменяет нам записную книжку, поваренную книгу рецептов, кошелёк, ключ от дома и автомобиля, даже компас и навигатор, неудивительно, что онлайн-торговля процветает. Виртуальные витрины манят покупателей доступностью, разнообразием и удобством. Но стоит ли нырять в этот бурный океан онлайн-коммерции, открывая свой интернет-магазин в 2024 году? Давайте рассмотрим плюсы и минусы этой затеи.
Масштабы онлайн-коммерции звучат убедительно
- Цифры не лгут. В минувшем году количество интернет-магазинов в мире превысило 24 миллиона, а ежедневно открывается около 6000 новых! Разработка интернет магазина с каждым годом обходится дешевле заказчикам и это стоит учитывать.
- Динамика. Бурный рост онлайн-торговли наблюдался в 2000-х годах с появлением доступных интернет-тарифов и 2010-х годах с распространением смартфонов. Пандемия 2020 года лишь ускорила этот процесс, сделав онлайн-покупки устойчивой привычкой для людей всех возрастов и социального достатка.
- Фактор конкуренции. Да, она высокая. Но это не значит, что нет места новым игрокам. Успех зависит от вашей ниши, целевой аудитории, маркетинговой стратегии и, конечно же, уникального торгового предложения.
- Окупаемость как искушение. В среднем, интернет-магазин выходит на окупаемость через 6-12 месяцев после открытия, но это может быть как 3 месяца, так и 2 года, в зависимости от ниши, качества онлайн-презентации товаров в вашем магазине, цен и качества пользовательского опыта на ваших страницах.
- Предела не существует. Спросите у Джеффри Безоса, ведь созданный им крупнейший интернет-магазин в мире Amazon.com имеет ежегодный оборот более $470 млрд.
Самые популярные платформы для интернет-магазинов
На текущий момент рынок разработки онлайн-магазинов как правило не выбивается из наметившихся трендов, концентрируя внимание на тонкой кастомизации готовых платформ под узкие запросы конкретных заказчиков и их товарных сегментов. Множество очень успешных и популярных интернет-магазинов работают на платформах:
- Shopify;
- WooCommerce;
- Tilda;
- 1С-Битрикс.
Они предоставляют в руки владельцу магазина отличный инструментарий для торговли, сборки отчётов, управления ценами, отслеживания популярности товаров и других аспектов онлайн-коммерции в очень продуманном и кастомизируемом интерфейсе.
В результате, имея на старте штат из 1-2 человек даже в 2024 году действительно можно создать успешный интернет-магазин, который выйдет в окупаемость за считанные месяцы при правильной организации процессов маркетинга, контент-менеджмента, СЕО-продвижения, программирования, логистики и т.д.