Компания Google запустила сервис Play Музыка уже достаточно давно. Подключившие в нем услугу «Полный доступ» могут без ограничений слушать библиотеку песен Google Play за 59 грн. в месяц. В бесплатном же режиме пользователь может загрузить до 50 000 песен в облако и прослушивать их удаленно с любых устройств, подключенных к этому аккаунту Google. Однако в преддверии большой премьеры Apple Music, в Google пересмотрели правила игры в Play Музыка и предоставили бесплатный «почти» неограниченный доступ к сервису, согласившимся терпеть вездесущую рекламу.
В бесплатной версии Google Play Музыка можно прослушивать песни из обширной фонотеки, но с некоторыми ограничениями по выбору песни. Зато у Google есть так называемые «Радиостанции» — плейлисты, составленные музыкальными экспертами. Кроме того, в системе есть возможность составления автоматических плейлистов – просто вводим исполнителя или название песни и получаем подборку «радиостанций» с похожими песнями. Скорее всего, в основу этой системы заложен алгоритм компании Songza, выкупленной Google в 2014 году.
Сейчас бесплатный сервис Google Play Музыка доступен только в США. Система работает и в веб-версии, и через мобильное приложение из Play Маркета. Когда «Радиостанции» появятся в других странах, пока неизвестно. Учитывая факт практически полной русификации веб-интерфейса сервиса, его запуска осталось ждать совсем недолго.
В Apple Music тоже есть бесплатная версия с доступом к радиостанциям, но с ограничением на количество пропускаемых треков. Похоже, в Google решили не ждать первых результатов запуска Apple Music, а сразу пошли в наступление. Реклама в бесплатных радиостанциях Google Play Музыка работает независимо от платформы, использования веб-интерфейса или приложения.
Напомним, обычные композиции в Google Play Music продаются по цене 3 — 5 грн., а новые треки и хиты продаются по цене 7 — 12 грн. Стоимость альбомов сильно разнится — от 20 до 96 грн.