В начале июня компания Apple представила на WWDC 2015 фирменный потоковый сервис Apple Music, заявив его главным нововведением для iOS 8.4 и позиционируя основоположником новой эпохи реформирования рынка музыки. В свое время что-то похожее Apple провернула с iTunes и iPod, но старый рецепт успеха в случае с Apple Music не сработал. Официальная статистика неутешительна: каждый пятый пользователь нового сервиса уже успел от него отказаться.
Результаты недавнего исследования показывают, что 48% подписавшихся на Apple Music пользователей уже покинули сервис, хотя им еще можно пользоваться бесплатно. 64% из продолжающих им пользоваться не намерены продлевать подписку после введения платного вещания. Данные основаны на результатах анонимного опроса 5 000 американцев. В Apple оперативно отреагировали на неутешительную статистику и заявили, что сервисом продолжает пользоваться 79% пользователей, изначально на него подписавшихся.
Сервис Apple Music просуществовал всего 2 месяца, и за это время его послушало только 11% пользователей iOS. Потенциал для роста еще есть. Но остается открытой большая проблема: те, кто им уже успел попользоваться, не собираются это делать при платной подписке.
В квартальном отчете Тим Кук ограничился упоминанием о Apple Music фразой «миллионы и миллионы подписчиков». Если быть точным, речь идет о 11 млн подписчиках, из которых только 2 млн человек оформило семейную подписку. Если Apple пойдет по традиционному пути и сначала обяжет всех потратиться на платную подписку, то пользователей станет еще меньше, а в последующем сервис будет развиваться медленнее, чем в первые месяцы своего существования. Впрочем, Apple отлично ориентируется на рынке цифровой музыки, поэтому конкурентам еще рано расслабляться.